сильно увлекся именно этой традиции. очень нравится именно Ифа, не знаю почему, но как мне кажется данная традиция как бы не тронута и не испачкана цивилизацией, поэтому и по сей день работает.
Ифа Ориша традиция народа Йоруба и соответственно ритуалы в ней также проходят на языке Йоруба, хотя язык очень уж похож на смесь испанского и португальского и еще какого то языка, хоят это мое личное мнение и я соответственно могу ошибаться
Отправлено: 10.12.08 22:07. Заголовок: Среди людей только н..
Среди людей только начинающих приобщаться к Традициям происходящим из Африки нередко можно встретить два прямо противоположных взгляда. Первый заключается во мнении, что Вуду (в широком смысле этого слова) могут практиковать исключительно посвященные Жрецы, имеющие все необходимые инициации. Вторая, прямо противоположная, точка зрения утверждает, что любые афро-карибские, афро-американские и афро-бразильские практики доступны для каждого, даже неинициированного, человека. Однако ни одна из этих точек зрения не отражает действительного положения вещей, ибо каждая из них отражает лишь часть истины.
Действительно, бoльшая часть практик происходящих из Африки требует наличия инициации. К исключительной компетенции Священников, в частности, относится: - религиозные церемонии (публичные церемонии, церемонии для прихожан (клиентов), исцеление, духовная чистка, установка защиты человека от враждебных сил и т.п.) и контроль над их ходом; - проведение всех типов инициациирования; - изготовление любых предметов, нуждающихся в наделении их духовной силой (снадобий, ожерелий, талисманов, Святынь Ориша); - использование специальных методов предсказания (Merindiloggun, Ifa и некоторые другие) Кроме того, практически общепринято, что эффективная инвокация ("вызов") Ориша (Лоа, Мпунго) может быть осуществлена только инициированным Священником.
Отправлено: 10.12.08 22:08. Заголовок: Несмотря на все это,..
Несмотря на все это, существуют методы африканских Традиций, которые могут практиковаться неинициированными мирянами. К таким практикам, в частности, относится: 1) Почитание Ориша (Лоа, Мпунго), включающее приготовление различных подношений (эбо и т.п.), пение песен направленных к Ним и т.п. Это "полномочие" мирян обусловлено тем простым фактом, что Традиции происходящие из Африки являются, прежде всего, Религиями, исповедовать которые может каждый человек. Ни одна Религия не запрещает (да и не может запретить) своим последователям осуществлять почитание Богов своего Пантеона. Мамбо Racine Sans Bout в этой связи вполне справедливо утверждает, что большинство последователей Вуду являются неинициированными людьми. И это, однако, ни в коей мере не мешает им быть "вудуистами", и практиковать свою Религию. Всякий человек имеет право обращаться с просьбами и молитвами к Богам и Духам, в которых он верит. Любой вправе делать Им подношения. Мамбо Racine Sans Bout говорит (в переводе Белова Н.В.): "Есть различие между шарлатанами и теми людьми, которые, не будучи посвященными, выражают искренний интерес к вуду и иногда проводят служения для loa. Любой может приносить в жертву пищу, любой может строить алтарь и молиться, любой может придумывать новые песни для 1оа. Это не грех, и эти люди сами будут отрицать свою принадлежность к разряду жрецов" (цитируется по книге "Тайны магии Вуду", Минск, Современный литератор, 1999). Кроме того, согласно Мамбо Racine Sans Bout, магические практики т.н. "новоорлеанского Вуду" тоже не требуют наличия инициации. Хотя надлежащую Святыню Ориша способен подготовить только должным образом инициированный Священник, это не может являться препятствием для почитания Духов мирянами. Ориша, как минимум, могут почитаться во-первых, в образе их католических "двойников", во-вторых, в местах их локализации (Йеманжа у моря, Ошун у реки и т.д.). Бабалориша Канизарес отмечает, что кокосовый орех, например, признается непосредственным проявлением Эшу во многих Традициях (например, в Бразилии). Чтобы иметь возможность почитать Элеггуа неинициированному человеку, можно либо установить у себя дома, возле входной двери, небольшой алтарик с католической "маской" Элеггуа (как часто делают на Кубе), либо установить на белой тарелке кокосовый орех и почитать его как Лусэро (или Эшу).
1) Почитание Ориша (Лоа, Мпунго), включающее приготовление различных подношений (эбо и т.п.), пение песен направленных к Ним и т.п. Это "полномочие" мирян обусловлено тем простым фактом, что Традиции происходящие из Африки являются, прежде всего, Религиями, исповедовать которые может каждый человек. Ни одна Религия не запрещает (да и не может запретить) своим последователям осуществлять почитание Богов своего Пантеона. Мамбо Racine Sans Bout в этой связи вполне справедливо утверждает, что большинство последователей Вуду являются неинициированными людьми. И это, однако, ни в коей мере не мешает им быть "вудуистами", и практиковать свою Религию. Всякий человек имеет право обращаться с просьбами и молитвами к Богам и Духам, в которых он верит. Любой вправе делать Им подношения. Мамбо Racine Sans Bout говорит (в переводе Белова Н.В.): "Есть различие между шарлатанами и теми людьми, которые, не будучи посвященными, выражают искренний интерес к вуду и иногда проводят служения для loa. Любой может приносить в жертву пищу, любой может строить алтарь и молиться, любой может придумывать новые песни для 1оа. Это не грех, и эти люди сами будут отрицать свою принадлежность к разряду жрецов" (цитируется по книге "Тайны магии Вуду", Минск, Современный литератор, 1999). Кроме того, согласно Мамбо Racine Sans Bout, магические практики т.н. "новоорлеанского Вуду" тоже не требуют наличия инициации. Хотя надлежащую Святыню Ориша способен подготовить только должным образом инициированный Священник, это не может являться препятствием для почитания Духов мирянами. Ориша, как минимум, могут почитаться во-первых, в образе их католических "двойников", во-вторых, в местах их локализации (Йеманжа у моря, Ошун у реки и т.д.). Бабалориша Канизарес отмечает, что кокосовый орех, например, признается непосредственным проявлением Эшу во многих Традициях (например, в Бразилии). Чтобы иметь возможность почитать Элеггуа неинициированному человеку, можно либо установить у себя дома, возле входной двери, небольшой алтарик с католической "маской" Элеггуа (как часто делают на Кубе), либо установить на белой тарелке кокосовый орех и почитать его как Лусэро (или Эшу).
2) Почитание Предков. Почитание Предков в контексте Традиций происходящих из Африки, является чрезвычайно важным аспектом. Это видно и из того факта, что Эгуны всегда почитаются перед Ориша, и даже перед Эшу [для сравнения: в индуизме также ничто не предлагается Божеству, если вначале не получено одобрение гуру]. Кроме того, почитание Эгунов очень эффективная практика, ибо в некоторых случаях Эгуны работают даже быстрее, чем Ориша. День особого почитания Предков во многих Традициях (Воду, Пало и др.) - второе ноября. Необходимо обязательно почтить их в этот день! Бабалаво Fa'lokun Fatunmbi, в своей статье "Ancestor Reverence", подтверждает, что согласно Традиции, всякий человек, даже не имеющий какой-либо инициации, имеет силу и способность входить в контакт со своими Предками. Почитание своих собственных Предков есть неотъемлемое право любого человека, и это право не может даваться кем-либо. Спорным вопросом здесь является определения вида Духов Предков, с которыми неинициированный человек может устанавливать контакт. Многие Священники говорят, что лицо, не имеющее надлежащей инициации, вправе входить в контакт исключительно с Духами своих собственных Предков. С другой стороны Awo Fatunmbi, и некоторые другие духовные учителя, говорят, что возможно установление контакта с любыми Духами умерших, с которыми вы чувствуете связь. Вторая точка зрения базируется на двух основных аргументах. Во-первых, вы можете вовсе не знать своих Предков (например, если вы сирота), а во-вторых, как известно все люди произошли от одной человеческой пары первопредков, а потому, по сути, все являются родственниками друг другу.
Существует также два аспекта афро-карибских Традиций, по поводу возможности практикования которых мирянами существуют различные мнения.
Первый аспект это возможность принесения "кровавых" жертв. Поскольку нам не удалось найти авторитетных заключений Священников по данному вопросу, мы воздержимся от его обсуждения.
Второй аспект использование Оракула Оби. По данному аспекту практики существует три основных мнения. Первое заключается в том, что Оби доступен только для инициированных Священников (в том числе и потому, что возможно выпадение Oyekun и ему подобных опасных знаков, требующих немедленного проведения особых ритуалов). Согласно второму взгляду, этот Оракул может применяться неинициированными людьми, но только если они имеют Воинов. Третья точка зрения утверждает, что Оракул Оби открыт для каждого человека. Сторонником третьего взгляда является, в частности, Бабалориша Raul Canizares (являющийся, кроме того, Тата в Пало Монте). В своей книге "Eshu-Eleggua Elegbara. Santeria and the Orisha of the Crossroads" (Original Publications, Plainview, New York, 2000), Бабалориша Канизарес утверждает, что Оракул Оби вовсе не требует, чтобы какое-либо инициирование было выполнено, ибо благодаря Эшу-Элеггуа он является открытым для каждого. Баба Канизарес, кроме того, подверг критике тех последователей Сантерии, которые утверждают, что только священники и жрицы могут работать с Оракулом Оби. Бабалориша назвал это предосудительной ситуацией, поскольку Оби - способ соединиться с Предками и с Эшу. Он отметил, что поскольку каждый имеет предков, любой имеет право изучать Оракул Оби. Luis M. Nunez, в своей книге "Santeria, A Practical Guide to Afro-Caribbean Magic" .
Отправлено: 22.01.09 21:17. Заголовок: сделал дома алтарь п..
сделал дома алтарь предков. звал домой, приглашал, зазывал. и вот представьте в трудную минуту для меня, два раза просто напросто в последний момент беда стороной отходила. я просто благодарен предкам за их помощь и за их мудрость. mo dupe Ori Egun ase
Отправлено: 07.02.09 02:52. Заголовок: Есть у меня книга ..
Есть у меня книга "Сантерия - практическое руководство по афро-карибской магии", я как ее полистала - аж страшно стало какие то непонятные ингридиенты, жертвоприношения...в общем решила что это явно не мое пока все, что нужно найдешь уже ниче не надо будет
Отправлено: 08.02.09 09:59. Заголовок: у меня тоже есть эта..
у меня тоже есть эта книга. проблема в том, что действительно ингридиенты там сложные для нашуего климата, но нужно ведь просто взять самое главное- что именно тебе подходит и пользоваться этим. а на самом деле вот именно Сантерия не самая страшная, вот Ново-Орлеанское Вуду и Гаитянское Воду намного круче... страшнее так сказать
Переплут. Приветствую! Уважаю. Второго не знаю, а Эрнесто очень и очень знающий и уважаемый человек в русле этих религий. Пожалуй, самый достойный выбор в СНГ. Могу поделать только успехов в постижении путей Ориша. Аше!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет